• Балканы, Афон, Константинополь
  • Элладская Православная Церковь избрала четырех новых митрополитов

    Вопрос о замещении кафедры Иоаннинской митрополии вызвал бурное обсуждение в греческой прессе.

    25 июня Священный Синод Элладской Церкви провел выборы по замещению четырех вдовствующих митрополичьих кафедр. В результате митрополитом Фокидским был избран Феоктист, епископ Андрусский, митрополитом Иоаннинским - архимандрит Максим (Папаяннис), митрополитом Элассонским - архимандрит Харитон (Тумбас), митрополитом Фессалотидским и Фанариоферсальским - архимандрит Тимофей (Анфис).

    Вопрос о замещении кафедры Иоаннинской митрополии вызвал бурное обсуждение в греческой прессе, которая сообщала о давлении на Афинского архиепископа со стороны Фанара, предложившего на этот пост свою кандидатуру - архимандрита Амфилохия (Стергиу).

    Однако Священный Синод Константинопольской Православной Церкви в официальном заявлении опроверг сообщения о вмешательстве патриарха Варфоломея в дела Элладской Православной Церкви.

    В результате кандидатура Константинопольского Патриархата не прошла: во время выборов подавляющее большинство голосов - 46 - получил протосинкелл Синода Элладской Церкви - архимандрит Максим (Папаяннис). За архимандрита Амфилохия (Стергиу) было подано всего 7 голосов, за третьего кандидата - архимандрита Димитрия (Аргироса) - 16 голосов.

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».