• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Петербурге в рамках фестиваля "Академия православной музыки" выступит один из лучших афонских хоров

    29 июня 2014 года в Санкт-Петербурге уже в шестой раз откроется международный фестиваль "Академия православной музыки".

    На Санкт-Петербургском подворье Оптиной пустыни в 10:00 будет отслужена Божественная Литургия при участии певчих кельи св. Фомы св. Горы Афон (регент - иеромонах старец Фома) и мужского хора "Оптина пустынь".

        

    Хор “фомадов” – один из лучших хоров на Святой Горе Афон – неоднократно выступал в России. Его сольное выступление на фестивале "Академия православной музыки" состоится 30 июня в Белом зале Шереметевского дворца. Будет представлена певческая традиция Афона.

    10 июля на фестивале выступит впервые приехавший в Россию хор "Святой Стефан Дечанский" (Сербия). Будут исполнены сербские церковные песнопения и народные песни.

    Коллектив также выступит 12 июля на традиционном выездном концерте в Новгороде.

    ***

    "Академия православной музыки" проходит при поддержке Министерства культуры и Администрации Президента Российской Федерации, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В программе - концерты лучших хоровых коллективов мира, проходящие в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на острове Валаам, а также лекции и творческие мастерские ведущих специалистов России и зарубежных стран.

    Видео: Панигир в монастыре Великая Лавра. Сводный хор фомадов и данилеев

    Смотри также:

    Захариас Пасхалидис. Церковная византийская музыка. Краткая теория и практика
    Учебное пособие с изложением системы нотографии, которая используется в Греческой Церкви для записи богослужебных песнопений.

    Протопресвитер Иоанн Фотопулос. Духовный вред от употребления в богослужении партесного пения
    На православной Руси начиная с середины XVIII века в богослужение вводится европейское партесное пение. Основной причиной явилось стремление Петра I насильно европеизировать Россию, проявившееся в самочинном вмешательстве во все сферы жизни: общественную, культурную, религиозную и т. д.

    Зачем на богослужении понадобилась музыка и как появились первые византийские напевы
    В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем текст второй лекции и её видеозапись.

    Церковное пение Древней Руси — рабское ли подражание Византии?
    В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям текст третьей лекции и её видеозапись.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.