• Балканы, Афон, Константинополь
  • Новости Афона

    Афонская обитель Симонопетра попала в число самых красивых монастырей мира.

        

    Популярный портал Huffington Post составил рейтинг десяти самых красивых монастырей мира.

    Более чем половину номинантов составили православные обители:

    Мони Хозовиотиссис, Аморгос

    Монастыри Метеоры

    
Афонский монастырь Симонопетра

    
Монастырь Острог, Черногория

    Монастырь Георгия Хозевита, Израиль

    Монастырь Панагия Сумела , Турция

    По мнению авторов рейтинга Симонопетра является «пожалуй самым красивым сооружением когда-либо построенных монахами. Обитель буквально висит над обрывом, поражая своим величием и красотой.

        

    Справка AgionOros.ru

    Монастырь Симонопетр назван в честь своего основоположника – прп. Симона. Он подвизался на Святой Горе в XIII веке в недоступном месте в маленькой пещере, которая сохранилась и поныне. После многих лет уединённых монашеских подвигов прп. Симон в одну из рождественских ночей получил указание Господа основать обитель на скале, метрах в двухстах от места его тайных монашеских подвигов. Так началось строительство монастыря в честь Рождества Христова, «Нового Вифлеема», как его называл сам Святой в память о звезде, указавшей ему на место новой обители. Приглашённые преподобным мастера вскоре заявили о прекращении строительства зданий монастыря на столь высокой и отвесной скале. Святой Симон пробовал уговорить их побороть свой страх, но в ответ на его просьбы они лишь ещё больше ожесточались.

    Перед отъездом мастеров он решил угостить их, тут-то и случилось удивительное происшествие. Один из послушников по имени Исайа, поднося вино строителям, поскользнулся и упал в бездну. Каково же было изумление мастеров, когда они увидели этого послушника, целого и невредимого, нёсшего поднос с неповреждёнными угощениями в руках! После этого все они согласились на строительство, а некоторые из них, приняв монашеский постриг, пополнили число монастырской братии. Много содействовал постройке монастыря сербский правитель Иоанн Углеш, признательный прп. Симону за исцеление дочери (впоследствии его сын также стал здешним иноком).

    В Симонопетре подвизаются монахи из многих стран мира, много там и иностранных паломников. Здесь принял православие бывший католический монах о. Плакида Дезей, основавший во Франции три православных монастыря: мужской Антония Великого и два женских - Покрова Пресвятой Богородицы и Преображения Господня.

    В монастыре хранятся: часть Животворящего Креста Господня, левая рука равноап. Марии Магдалины, стопы мч. Кирика, честные главы свтт. Павла и Сергия, патриархов Константинопольских, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, часть главы свт. Павла Исповедника и свт. Модеста Иерусалимского, частицы мощей Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, вмч. Пантелеимона, мчч. Кирика, Трифона и Феодора Александрийского, еп. Иакова, в Персии пострадавшего, сщмч. Харалампия, свв. мчч. Космы и Дамиана, вмц. Варвары и прпмц. Евдокии, мц. Параскевы, прор. Наума, прп. Симеона Столпника, левая рука св. Дионисия Закинфского и мощи других святых. А также кровь великомученика и победоносца Георгия.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.