• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Предстоятелем Элладской Церкви

    24 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион находился в Афинах, где в резиденции Предстоятеля Элладской Православной Церкви состоялась его встреча с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом.

        

      

    В беседе, проходившей в теплой сердечной атмосфере, были обсуждены различные вопросы двусторонних отношений между Русской и Элладской Православными Церквами, а также темы общеправославной повестки дня.

    Собеседники обменялись мнениями о положении христиан на Ближнем Востоке, а также в ряде других регионов мира, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС.

    Во встрече приняли участие епископ Христианупольский Прокопий, протосингелл Афинской Архиепископии архимандрит Максим (Папаянис), секретарь Синодальной комиссии Элладской Православной Церкви по межправославным связям архимандрит Игнатий (Сотириадис), а также секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков и иеродиакон Николай (Оно), сопровождающие митрополита Илариона в поездке.

    Pravoslavie.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.