• Балканы, Афон, Константинополь
  • Греция не собирается делать курорт из Афона

    В своем интервью греческой радиостанции Alpha 98,9 по итогам визита премьер-министра страны А. Самараса на Афон в прошедшие выходные Генеральный секретарь кабинета министров Греции Панайотис Балтакос среди прочего рассказал и о планах правительства в отношении развития полуострова.

    На вопрос о том, входит ли в планы правительства дальнейшее развитие паломнического туризма на Афоне, учитывая тот факт, что там нет дорог и регулярного сообщения с материком, Балтакос отметил, что оно отвергает любую идею, предложение или план по развитию религиозного туризма на полуострове, для того чтобы обеспечить сохранение особого религиозного, духовного и аскетического характера Афона. Кроме того сами монахи не желают обустраивать дороги и облегчать доступ на Афон.

    «Мы не собираемся делать курорт из Афона. поскольку тот, кто едет туда, едет ради паломничества, чтобы испытать себя, а не для развлечения…Это место должно оставаться труднодоступным, потому что туда едут ради испытания, а не как туристы», - отметил генеральный секретарь кабинета министров.

    На вопрос о том, почему Афон не может стать ближе к народу и изменить что-то из своих правил, облегчая доступ туда людей, представитель правительства ответил: «Если народ хочет быть ближе к Афону, то не Афон должен меняться, а те, кто хотят сюда приехать. Здесь нет ни кафе, ни удобных диванов. И я говорю это, чтобы подчеркнуть аскетический дух подвизающихся там людей. На Афон едут, чтобы испытать себя, претерпеть трудности, иначе не стоит и ехать».

    Amen.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.